понедельник, 3 сентября 2012 г.

Из абитуриентов в студенты


 1 сентября прозвенел первый звонок не только для школьников, но и для студентов. Торжественные линейки прошли во всех самарских вузах. И хотя субботнее пасмурное утро немного омрачало торжественность момента, нарядные молодые люди подтягивались к главным городским площадям Самары. Студентам ПГСГА в этом плане повезло больше. Уже много лет подряд академия приветствует своих первокурсников в стенах Самарской областной филармонии. Какие они – вчерашние школьники, поступившие учиться в академию? Чем живут и о чем мечтают? Мы поручили студентам-журналистам (кстати, тоже первокурсникам) познакомиться с ними поближе…

Анастасия Красильникова: 

«Мое будущее зависит от ПГСГА»


Первокурсница, приехавшая в Самару из другого города…Что заставило её сделать такой ответственный и серьёзный шаг? Почему она выбрала именно Поволжскую государственную социально-гуманитарную академию из всего многообразия вузов? Эти и многие другие вопросы я задала Анастасии Красильниковой.

- Настя, расскажи немного о себе. Откуда ты приехала?
- Я приехала из города Отрадный Самарской области. Наш город молодой, ему всего 55 лет. Он уютный и красивый но, к сожалению, там нет высших учебных заведений, поэтому мой выбор пал на вузы Самары.

- Как ты узнала о ПГСГА?
- От своей знакомой, которая  училась здесь на логопеда. Она-то и рассказала мне об академии. Когда я стала определяться с выбором профессии, конечно же на помощь пришел Интернет. А ещё в школьные годы мне посчастливилось встретиться с заведующей кафедрой журналистики ПГСГА – Екатериной Владимировной Выровцевой. Она более подробно рассказала об Академии. 

- Почему выбор пал именно на академию?
- Во-первых, мне понравился район. Во-вторых, тут очень развита инфраструктура. Здесь очень хорошая транспортная развязка. К тому же многие мои знакомые тоже здесь учатся. Это и сыграло решающую роль в выборе места обучения.

- А на какой факультет ты поступила?
- Изначально я хотела учиться на логопеда, а второе высшее образование – получить на факультете управления. Но родители меня переубедили. Они сказали: «Выбирай профессию сердцем». Так и был сделан выбор в пользу управления.

- Все студенты когда-то были школьниками. Как ты училась в школе?
- Моя школьная жизнь была бурной и насыщенной: я переходила из одной школы в другую, училась и плохо, и хорошо. В конце концов, окончила школу с серебряной медалью. Школьные годы оставили в моей памяти очень хорошие воспоминания.

- Наверняка, за одиннадцать лет учебы были весёлые и трогательные моменты. Расскажи, что больше всего запомнилось.
- Самая забавная закономерность, которая повторялась ежедневно: питаясь в столовой, мы постоянно съедали чужие порции. То кто-то не придет в столовую, то класса целого нет, а порции стоят. Мы были самые старшие и самые голодные. Однажды даже случилось, что съели чужую порцию, а тот, кому она принадлежала, вдруг неожиданно пришел и увидел пустую тарелку… Ну, мы тихонечко встали и ушли.

- Часто ребята помимо учебы в школе занимаются общественной деятельностью, поют или танцуют… У тебя были какие-то дополнительные увлечения?
- Да, я на протяжении четырех лет занималась журналистикой в родном городе, в Доме молодёжных организаций. У нас было своё молодёжное телевидение. Так же мне была интересна общественная деятельность. Я постоянно участвовала во всех школьных акциях, конференциях и концертах. Даже пробовала себя в КВНе.

Помимо этого,  в нашем городе существует Общественный молодёжный парламент при думе г.о. Отрадный. Каждое образовательное учреждение (в моём городе это шесть школ и два техникума) представляют два самых активных ученика. Там я проработала целый учебный год. Мы сидели за круглым столом в администрации города и обсуждали различные мероприятия, утверждали положения.

- Будешь ли ты поддерживать свою активную позицию, участь в академии?
- Конечно буду. Мне кажется, что это, как наркотик. Я уже не могу просто сидеть на месте, не реализовывать себя. А ещё я очень хочу попасть в профсоюз. Надеюсь, у меня это получится.

-  На днях прошло празднование Дня знаний. Расскажи о своих впечатлениях.
- Впечатления от такого большого праздника остались очень хорошие, не смотря на плохую погоду. Организаторы мероприятия и работники академии постарались сделать всё возможное, чтобы первокурсники окунулись в ту атмосферу, что царит в ПГСГА, чтобы они были настроены на учёбу. Всё прошло очень хорошо.

- Давай представим ситуацию, что тебе даётся возможность вернуться в прошлое и прожить один день из своей жизни заново. Что бы ты исправила или переделала?
- Я бы вернула не один день, а несколько, что я проводила на различных фестивалях и слётах. Просто это такие незабываемые впечатления, которые не каждый переживал в своей жизни. Это просто непередаваемое состояние души.

- Считаешь ли ты себя счастливым человеком и почему?
- Считаю, потому что я имею всё, чтобы это говорить. У меня много хороших друзей и знакомых, которые меня поддерживают, очень благополучная семья. А ещё, что очень важно: я определилась с выбором будущей профессии и поступила туда, куда хотела. Что ещё нужно для счастья?

- Твои планы на будущее, например, на ближайшие пять  лет?
- В первую очередь – получить образование. Далее нужно найти хорошую работу, на которую я ходила бы, как на праздник. Ну а потом, естественно, устраивать свою личную жизнь, создавать семью.

Пообщавшись с этой активной и позитивной девушкой, я поняла, что в ПГСГА поступили хорошие, активные и старательные студенты. Они готовы идти к своей цели, добиваться успехов. Мне остается добавить лишь одно: не сворачивайте с выбранного пути, и у вас всё получится!

P.S. А что вы думаете о начале своего студенческого пути? Пишите, делитесь с нами своими впечатлениями.

Мария Шпакова,
1 курс отделения журналистики ПГСГА


13 комментариев:

  1. Анна Зубченко06 сентября, 2012

    Я настроена на серьезную работу, готова полностью погрузиться в учебу, жду, не дождусь первых пар. Очень порадовал сильный преподавательский состав ПГСГА, уверена, что именно с их помощью мы станем обладателями огромного багажа знаний, который поможет нам добиться поставленных целей.

    ОтветитьУдалить
  2. Я думаю, мой студенческий путь будет активным. Я планирую брать от студенческой жизни всё! Так же я хочу учиться очень хорошо, благо преподаватели замечательные и всё понятно рассказывают. Я считаю, что учёба в ПГСГА изменит мою жизнь, поможет справиться моей неуверенностью, которая иногда бывает в моей жизни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бузусловно ПГСГА в этом поможет.И даже не только поверить в себя,но и реализовать множество наших талантов.

      Удалить
  3. Анонимный06 сентября, 2012

    Конечно, сразу видно, что автор уже имеет опыт в написании интервью. Но на мой взгляд, интервью должно представлять собой в первую очередь...живой разговор, где все вопросы вытекают один из другого. Я бы сказала, что эта работа своего рода блиц-опрос, только более расширенный. Ангелина Дерен

    ОтветитьУдалить
  4. Мой студенческий путь начался палитрой ярких красок!
    Я от разных людей слышала,что студенческие годы самые лучшие и интересные в жизни,но я не могла себе представить что на столько!!! Когда я зашла третьего сентября в аудиторию и впервые увидела своих однокурсников,я очень обрадовалась.Да,именно так,передо мной были открытые люди,готовые к общению,а это дорогого стоит.
    ПГСГА внёс в мою жизнь много позитивных и увлекательных событий,новые друзья, и новые предметы,а впереди ещё миллион (ну да,чуть-чуть приувеличила) самых потрясающих моментов!
    Так же я жду с нетерпением,когда мы будем играть в спектаклях и писать новые статьи!

    ОтветитьУдалить
  5. А насчёт статьи я соглашусь с Ангелиной.Статья конечно же замечательная,но в интервью должно быть общение.Журналисты обычно формулируют свои дальнейшие вопросы беря что-то из ответа на предыдущий вопрос.

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный06 сентября, 2012

    Для меня начало студенческого пути стало одним из самых ярких событий за последнее время. Он привнес в мою жизнь массу нового и интересного, подарил много хороших людей и незабываемых эмоций. Поскольку, этот год единственный, который я проведу на очном отделении, я постараюсь взять от него максимум, участвуя в различных мероприятиях и реализуя себя в своей специальности. Бойченко Светлана

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. С удовольствием поделюсь своими впечатлениями о первых встречах с преподавателями ПГСГА, с одногруппниками и с самой академией.
    При поступлении на специальность конвергентная журналистика требуется сдача творческого конкурса, поэтому знакомство с будущими преподавателями и однокурсниками произошло задолго до 1 сентября. Уже тогда я поняла, что не ошиблась в выборе вуза: преподаватели хорошо нас встретили, отвечали четко на любой интересующий нас вопрос и создали дружескую атмосферу, которая так понравилась всем поступающим.
    Празднование Дня знаний,1 сентября, меня очень впечатлило! У многих одноклассников даже не было в этот день линейки, а нас, как пишет Мария Шпакова, торжественно встречали “в стенах Самарской областной филармонии”. От учебы прошла лишь неделя, а мы, журналисты первого курса, уже поняли, насколько силен преподавательский состав, сколько возможностей предоставляет нам академия, сколько интересных и веселых мероприятий нас ждет впереди!
    Что касается публикации Марии Шпаковой – она приятно порадовала меня. Яркий заголовок, который привлекает внимание, манера общения Марии- все это говорит о том, что нам есть чему поучиться не только у наших преподавателей, но и друг у друга.
    Я рада, что поступила именно в этот вуз и с гордостью говорю:
    «Я, Анастасия Носенкова, студентка первого курса филологического факультета, специальность конвергентная журналистика Поволжской Государственной Социально-Гуманитарной Академии!»

    Анастасия Носенкова

    ОтветитьУдалить
  9. Ксения Морозова07 сентября, 2012

    Статья Марии Шпаковой мне понравилась.Читая это интервью, понимаешь,что человек далеко не новичок в написании журналистских текстов.Мария смогла разговорить своего собеседника, что очень важно для журналиста.Лично мне не удалось раскрыть характер героя моего интервью.Мария задавала креативные вопросы,поэтому интервью было интересно читать. Мария молодец! Буду стараться исправить свои ошибки при дальнейшей работе с этим жанром журналистского текста и я очень рада,что в моей группе есть люди,которые мне могут в этом помочь.



    Моё знакомство с ПГСГА началось с конкурса по риторике.Я сразу же влюбилась в академию. Тёплая, домашняя, добрая атмосфера,высококвалифицированный преподавательский состав и возможность проявить себя,как творческую личность...Безусловно, я не могла выбрать какой-то другой ВУЗ. Очень рада и горда тем,что учусь в Поволжской Государственной Социально-Гуманитарной Академии. Первая неделя хоть и была трудной, потому что непривычно сидеть на полуторочасовых парах, а не на сорокаминутных уроках,но эта усталость компенсировалась интересными лекциями. Надеюсь,что я проведу незабываемые годы в стенах нашей академии.

    Ксения Морозова

    ОтветитьУдалить
  10. Прошла уже почти целая неделя учёбы в ПГСГА. И, если честно, я очень рада, что выбрала именно этот институт. Мне очень нравятся ребята на нашем факультете, все веселые и дружные. Всё началось с весьма активного и позитивного настроя. и я надеюсь, что этот настрой будет поддерживаться на протяжении всей учёбы. Конечно, я ещё не совсем ко всему привыкла, но думаю адаптация в таком дружном коллективе пройдёт значительно быстрее.

    ОтветитьУдалить
  11. Анонимный08 сентября, 2012

    Интересное интервью с приятным человеком, но мне оно показалось затянутым. Есть вопросы не относящиеся к теме. Например, вопрос о возможности вернуться в прошлое мне показался неуместным. Хотя, я могу ошибаться. Возможно, просто не поняла задумки журналиста. Очень хорошо, что в разговоре Мария смогла расположить к себе собеседника.
    Мусалькова Татьяна

    ОтветитьУдалить
  12. Анонимный09 сентября, 2012

    Всем большое спасибо за отзывы. Что могу сказать, главное правило журналиста: "Сколько людей, столько и мнений". Кому-то моя работа понравилась, кто-то нашел в ней минусы.
    Хочется поблагодарить Ксению Гаврилову, которая в свое время на фестивале журналистов "Журналюгин" рассказала мне и остальным ребятам, как нужно брать интервью.

    На мой взгляд, после редактуры в интервью появилась тавтология... Печально, когда я писала, ее не было.

    С уважением, Мария Шпакова.

    ОтветитьУдалить